Архив рубрики: Литература

Анализ стихотвореня А. Н. Майкова » В лесу»

Анализ стихотвореня А. Н. Майкова " В лесу"

  • План анализа поэтического произведения 

    1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие - вопрос и недоумение. 
    2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 
    3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 
    4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 
    5) Составь план, подборку цитат по теме. 
    6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 
    7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. 
    8) Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 
    9) Какое впечатление произвело на тебя произведение? 

    В школе этот план не раз меня выручал)) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=)) 

    Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно... 

    1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова "Осень". 
    Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы : 
    ...Знаю, недаром средь мхов 
    Ранний подснежник я рвал... 
    Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: 
    ...Листья шумят под ногой; 
    Смерть стелет жатву свою... 
    Только я весел душой 
    И, как безумный, пою!.. 
    Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 
    2) Стихотворение было написано в 1856 году. 
    3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 
    4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: 
    ...Нет мне здесь прежних утех! 
    Лес с себя тайну совлек... 

    ...Знаю, недаром средь мхов 
    Ранний подснежник я рвал... 

    ...Вспомню я, счастьем дыша, 
    В зимние ночи и дни!.. 

    ...Смерть стелет жатву свою! 
    Только я весел душой - 
    И, как безумный, пою! 
    5) -/-/-/-/-/- 
    6) -/-/-/-/-/- 
    7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет ("вешнюю леса красу", "кудрявых груздей", "пурпур брусничных кистей" и т.д.), сравнение ("как безумный, пою"), олицетворение ("глядит 
    ясность прозрачных небес", "что ей сказали они [цветы]"), метафора ("щёки горят") и другие. 
    8) В стихотворении Майкова "Осень", как и во многих его произведениях отразились пушкинские поэтические принципы и традиции: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов. 
    9) Это стихотворение произвело на меня большое впечатление. Оно очень тонко передаёт душевное состояние автора. Оно отличается особой задушевностью, легко и просто для восприятия. 

    Получилось, наверное, подробно... Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Какой предстаёт в воображении Мцыри его родина и какие чувства она в нём пробуждает?

Какой предстаёт в воображении Мцыри его родина и какие чувства она в нём пробуждает?

  • природа-это храм уединения, очищения, просветления, успокоения и преображения души. человек должен использовать природу разумно, любить её, защищать.прежде, чем рубить деревья надо хорошо подумать. собирая грибы, не сбивайте ядовитые- ведь ими питаются животные. развивайте в себе чувство любви к природным богатствам и она отблагодарит вас хорошими трофеями. обязательно убирайте мусор после себя, не оставляйте не потушенный костёр. человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. охранять природу необходимо не потому, что она" наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека- может. главный принцип жизни человека в гармонии с природой: " не навреди", " познавая, не разрушай", " не бери у природы больше, чем тебе необходимо". на земле живёт много людей, но у всех одна забота- сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.

    Мцыри, видя образ "грузинки молодой" в его соединении со стихией вольной природы, начинает тосковать по родине.И вспомнил я отцовский дом, Ущелье наше и кругом В тени рассыпанный аул..."
    Чувства переполняют душу Мцыри, когда он видит две сакли, приросшие к скале. Воспоминания о родине рождают в нем жажду материнской любви и отцовской привязанности.Мцыри доступна "небесно-земная родина", дом под небесным сводом

     

Сочинение на тему «Рассказчики и герои» :В произведении «Станционный смотритель» А. С.Пушкина

Сочинение на тему "Рассказчики и героиСРОЧНО :((

В произведении "Станционный смотритель" А.С.Пушкина

  •   главное  ярко выразить цель сочинения , вот она главноя мыслы! ; Крестьянский бунт, рабство, борьба с рабством!! “Капитанская дочка” — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В нем автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории восстания Пугачева? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, или, если и занимались, то показывали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством Е. Пугачева. Он сам едет в Оренбургскую губернию, расспрашивает оставшихся в живых очевидцев и участников бунта, долгое время проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи. Его трактат “История пугачевского бунта” воспринимался современниками как научный труд.
        Если “История пугачевского бунта” — историческое сочинение, то “Капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. Это историческая повесть. Главный принцип, которому Пушкин следует, создавая свое произведение, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде “Капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом.
        Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке, действительно, можно было бы подобным образом описать пугачевщину в воспоминаниях, для внуков.
        Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был лично знаком с Пугачевым и его окружением. Гринев не может не рассказать о Пугачеве и его соратниках, так как нередко от них зависят его жизнь и счастье. Вспомним сцену казни или сцену освобождения Маши. С другой стороны, Гринев — офицер, призванный присягой усмирять бунт. И мы видим, что он действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой, Гринев отвечает твердым отказом, так как присягал государыне-императрице.
        В качестве мемуариста Пушкин намеренно выбрал дворянина. Дворянин по своему социальному происхождению, Гринев отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие.
        Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев,— данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты...”
        Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет показать взгляд героя на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка.
        Значительное место в романе занимает и антипод Гринева, его враг-друг Емельян Пугачев. Их первая встреча происходит в главе “Вожатый”, в следующий раз Пугачев — уже предводитель мятежников. Несмотря на жестокость расправы в Белогорскои крепости образ Пугачева не вызывает у нас отвращения. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши из рук Швабрина. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: “Казнить так казнить, жаловать так жаловать”.
        В заключение хотелось бы остановиться еще на одном герое этого чудесного произведения, на образе самого автора, который присутствует в романе незримо, как бы все время наблюдая за событиями и поступками своих героев. Выбрав Гринева рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором. Пушкин отдает предпочтение реформам перед революцией: “Не приведи Бог виде

Ответьте на вопрос: Опишите первое появление Пугачёва. Обратите внимание на фразу «Вдруг увидел я что-то чёрное» Глава 2 ВОЖАТНЫЙ

Ответьте на вопрос: 1. Опишите первое появление Пугачёва. Обратите внимание на фразу "Вдруг увидел я что-то чёрное" Глава 2 ВОЖАТНЫЙ


  • С первого появления самозванца в произведении ярко проявляется сказочность образа. Подчеркивая вымышленность образа самозванца, Пушкин еще в начале повести предсказывает ту важную, решающую роль, какую Пугачев сыграет в жизни Петруши; не случайно юному Гриневу «приснился сон», в котором, «мужик с черной бородою» благословлял его, «весело поглядывая». Даже первое пристанище Пугачева несколько напоминает сказочное разбойничье логово, и вообще, мотив разбойничества присущ образу самозванца как проявление традиционных черт романтизма в характеристике героя. 
    Если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» Пугачев. Эта связи постоянно подчеркиваются автором: «Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?»». «Я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза". Черный цвет не может определять хорошего человека. Ямщик, всматриваясь в буран, помнится так говорит: "Должно быть, или волк, или человек". Вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек). И одновременно противопоставление доброго и злого в характере.

Написать доклад на тему»Почему зимой река покрыта льдом?»

Написать доклад на тему"Почему зимой река покрыта льдом?"

  • река зимой покрыта льдом потому что зимой холодно и гогда морозы воздух начинает сжиматся сковывает и получается лед.НАПИСАЛА ЧТО МОГЛА

     

  • Когда температура в вздухе держится устойчиво ниже О"С, на реке сначала обазуются забереги. Забереги - полосы льда у берегов. Затем в близи заберегов появляются тонкие ледяные пластинки - так назваемое ледяное сало. Вскоре оно распротсраняется на всё водное пространство, но удерживается на реках недолго.

    Холодный  воздух сковывает реку льдом, верхний слой реки сжимается и образует тонкую корочку льда.

     

! нужно сочинения со сложным планом Тема: «Бунтующие сердце» Образ Евг. Базарова

помогите плиз!! нужно сочинения со сложным планом Тема: "Бунтующие сердце" (Образ Евг. Базарова)

  • Многие критики отзывались о Базарове как о человеке-роботе, лишённом всяких чувств и человечности. Например, так думал М. Антонович: «…это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей… и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью…». Я с ним не согласен; на мой взгляд, у него просто очень сильный характер, он честный и правдивый, законченный демократ; однажды заложенное в его мораль Богом убеждение очень трудно было выбить оттуда.
    Он пришёл на смену Чацким, Онегиным и Печориным, многое унаследовав от них, но добавив к теории практику (ибо когда-то это надо было сделать), что в корне отделяет его от них, он – деятель, естествоиспытатель (единственный, кто работал в Марьине), пересматривающий мир и делающий выводы. Начинает он при этом с нуля и не пользуясь кусочками других лестниц (не принимая чужих суждений на веру): автор даёт читателю чёткое представление о простоте натуры и происхождения героя: «Мой дед землю пахал», – с гордостью говорит Базаров; когда он знакомится с Николаем Петровичем, он не сразу подаёт ему свою «обнажённую красную руку», лицо его «выражает самоуверенность и ум». Всё это говорит о человеке из низших сословий, умном и целеустремлённом, у которого «страстное и бунтующее сердце», но не как не об «ужасном существе», «дьяволе», «асмодее». У Базарова есть в душе чувства, это видно с самого начала романа, но он их тщательно скрывает; очень резкий и самоуверенный в своих высказываниях и поступках, Евгений Васильевич на самом деле имеет много слабостей и комплексов, у него ранимое и тревожное сердце, которое, несмотря на свою ранимость и тревожность, полно энергии и хочет действовать. За это его и невзлюбил Павел Петрович, который «раскис из-за женщины», лишился на всю жизнь жизненной энергии и фактически превратился в мертвеца. Он пришёл к выводу, что человек рождён для действия, а не для пустых размышлений: его раздражают «красивые речи», он хочет переделать общество: «Исправьте общество, болезни не будет», считает, что человек должен быть настолько активным, чтобы сам себя воспитать, что природа нужна только для деятельности человека, что она «не храм, а мастерская», что любовь – физическое явление, искусство – пустое развлечение, не приводящее ни к каким действенным последствиям. Отчасти он в своих суждениях прав, но только отчасти, только на половину, потому что существует и вторая половина: любовь не только пустое влечение, но и высокое чувство, природа не только мастерская, но и храм – слишком уж он резок и категоричен в своих суждениях и не обдумывает их до конца.
    Но, как я уже говорил, герой не человек-робот, а живой, наделённый универсальным интеллектом, как и все люди, и поэтому имеет право на ошибки. Понять свои ошибки ему впервые помогает Одинцова – единственный человек, которого он уважает, – а сделать новые – Павел Петрович, но, слава Богу, со временем он начинает меньше с ним общаться. Одинцова вообще переворачивает жизнь Базарова: он становится менее отъявленным эгоистом, начинает лучше понимать свои ошибки, понимает кто такой человек, и то, что он и есть тот самый человек. Под конец романа он совсем отходит от нигилизма, в нём просыпается любовь, романтизм, он начинает задаваться такими вопросами, которыми раньше ни за что бы не задался: «Нужен ли я России?», что радует читателя тем, что он пришёл в норму, прозрел и умирает с чистой душой.