Кредит – это всегда дополнительная возможность купить то, на что не хватает денег. Клиенты пользуются кредитами при покупке дорогостоящих товаров, например бытовой техники, мебели, элитной одежды и других вещей. Для интернет магазинов, торгующих товарами от 10 тысяч рублей, созданы сервисы, предоставляющие покупателям кредиты. Владельцу интернет магазина остается только поставить кнопку «Купить в кредит» рядом с кнопкой «Добавить в корзину» и тем самым предложить клиенту выбор. Примеры подобных сервисов, которые мы рекомендуем: www. yes credit. ru и www. kupivkredit. ru.

Человек может напрямую связаться с банком, который указан на сайте интернет магазина в качестве партнера. Для таких сделок вам как владельцу нужно договариваться с кредитными учреждениями, заключать договоры, делить прибыль.

Однако большинство интернет магазинов торгуют товарами, которые стоят менее 10 тысяч рублей. Как в этом случае стимулировать покупателя? Кредит – это прежде всего форма доверия. Если сосредоточиться на перераспределительной функции кредита, то зачастую в электронной торговле так называется скидка, которая дает клиенту дополнительные средства для покупок.

В роли подобного кредита зачастую выступают акции:

• при покупке товара на личный счет покупателя начисляется определенный процент, который формирует сумму для следующих покупок в этом же интернет магазине. Накопительная система позволяет человеку ощущать, что каждая покупка приближает его к мечте;

• на приобретение конкретного товара дается бонус в случае покупки на определенную сумму, например более 5 тысяч рублей. При этом разумно управлять целенаправленностью кредита, предлагая его на товары, которые необходимо продать;

• «У вас есть 300 рублей на покупку!.» – появляется надпись сразу после заказа конкретного товара. Хороший стимул, который звучит не иначе как «здесь лежат твои деньги – иди и купи на них что нибудь»;

• персональные данные клиента (информация о дате рождения или дне регистрации на сайте интернет магазина) позволяют формировать эксклюзивные предложения. Например, на день рождения клиенту можно подарить скидку 500 рублей на покупки в вашем интернет магазине;

• «Только сегодня в честь годовщины нашего интернет магазина мы дарим Вам кредит 200 рублей на покупку любого товара!» – здесь срабатывает фактор времени, поскольку совершить выгодную покупку можно только на протяжении одного дня.

Кредитом как банковским инструментом могут воспользоваться любые крупные интернет магазины. Кредитом как названием умной скидки волен воспользоваться каждый!

Задание16

1. В каких случаях целесообразно предлагать покупателю скидку, замаскированную под кредит?

2. Как будет выглядеть «кредитный счет» клиента на сайте? Что он будет означать для ваших клиентов?

3. Как повысить доверие к рассылке эксклюзивных предложений на покупку товаров по кредиту (скидке)?


See also: