Конкурсный маркетинг – это продажи на конкурсной основе. Цель его – привлечение большого числа пользователей на сайт интернет магазина и формирование благоприятного впечатления о продавце. Продавайте играючи!

Может показаться странным, как затраты на призы могут повлиять на продажи в интернет магазине. Однако конкурсом вы покупаете то, что сложно купить, – лояльность клиентов. Также вы можете договориться с поставщиками для предоставления призов на бесплатной основе, что потом повлечет повышенный интерес к товарам.

Преимущества конкурсного маркетинга:

• вы оглашаете приз, размещаете рекламу конкурса в целевых группах социальных сетей, блогах, на доступных форумах. На сайте создаете форму для регистрации участника конкурса, где необходимо ввести электронный адрес и имя. Теперь у вас есть возможность организовывать рассылку данным клиентам;

• предлагаете повысить шансы на победу с помощью бонуса. Для этого клиенту нужно выполнить какие то условия (ввести номер мобильного телефона, купить конкретный товар на сайте, разместить баннер конкурса в своем блоге или на своем сайте). Взамен вы отправляете код скидочного купона и получаете много новой информации о потенциальных клиентах;

• можете создать группу в социальной сети специально для конкурса. Например, конкурс на лучшее отпускное фото с призом, предоставленным вашим интернет магазином. Фото участники загрузят сами, чем обеспечат популярность вашей группы в социальной сети;

• можете устроить настоящие соревнования для клиентов, которые проживают в определенном городе: «Введите номер телефона, и вы будете получать подсказки для поиска приза». Приз нужно будет искать на улицах города, ориентируясь по SMS сообщениям. В итоге вы сможете сообщать клиентам о любых акциях прямо по телефону;

• можете организовать серию конкурсов, для участия в которых нужно купить товаров на определенную сумму и получить карточку. Карточки участвуют в розыгрыше ценных призов каждый месяц. Пока клиенты тратят деньги, вы откладываете сумму для финального вознаграждения.

В конкурсном маркетинге правило одно: клиент должен ощущать причастность к действию.

Задание21

1. Чем увлекаются ваши покупатели? Предложите конкурс, который будет напрямую связан со спецификой работы вашего интернет магазина.

2. Как можно привлечь новых участников на конкурс? Продумайте и аргументируйте варианты.

3. Каким образом конкурсы на сайте стимулируют продажи? Приведите примеры.