Выбор каналов продаж является эффективным инструментом поддержания стабильной доходности интернет магазина. В Интернете встречаются прямые и косвенные каналы продаж. Прямые каналы – это наличие интернет магазина. Однако многие магазины в Сети используют косвенные каналы, такие как продажи через аукционы или другие магазины. Косвенные каналы позволяют сформировать в сознании покупателя доверие к продавцу.

Вот что нужно знать о каналах продаж:

• большинство интернет магазинов полагаются на «Яндекс. Директ» и поисковый маркетинг. Поисковики по прежнему обеспечивают сайты трафиком, однако не все посетители становятся покупателями;

• к прямым каналам продаж также относятся маркетинг электронной почты, прямая почтовая рассылка, рекламные баннеры, печатная реклама, партнерские ссылки. Ими активно пользуются владельцы интернет магазинов для привлечения новых клиентов;

• косвенные каналы продаж постоянно расширяются и совершенствуются. Это социальные сети, сайты объявлений, новостные сайты и блоги. Они дают самый широкий спектр возможностей для манипуляции сознанием покупателя;

• вы как руководитель успешного интернет магазина можете вести собственный блог, делиться опытом и давать советы другим бизнесменам. Одновременно вы будете привлекать клиентов в свой магазин;

• договоритесь с партнерами (другими интернет магазинами), которые могут предлагать ваши товары в качестве сопутствующих. Например, они продают одежду и предлагают в довесок к ней ваши аксессуары.

Многоканальность – отличный способ наращивания доходности бизнеса. Выбор канала продаж зависит от того, где обычно собираются в Сети потенциальные покупатели.

Задание22

1. Чем сайт вашего интернет магазина может привлекать, людей помимо товаров? Если вы отвечаете «ничем», то вам просто необходимо ориентироваться на косвенные каналы.

2. Какие прямые каналы продаж вы считаете приемлемыми для вашего интернет магазина?

3. Что, кроме притока покупателей, дают косвенные каналы продаж? Перечислите их.

Что дает блог интернет магазина клиентам и что получаете вы?

Большинство владельцев интернет магазинов, услышав о социальном маркетинге, ринулись в социальные сети «ВКонтакте», Facebook, Twitter. Но блоги дают гораздо больше преимуществ, чем социальные сети, по следующим причинам:

• улучшают поисковую оптимизацию сайта интернет магазина. Текстовые сообщения привлекательны для поисковиков и индексации. Регулярные обновления блога заставляют поисковых роботов чаще посещать сайт, блогеры читатели создают ссылки на ваши записи, что способствует продвижению;

• помогают наладить личный контакт с покупателем. Блог необходим для перехода на неформальное общение, которое сопутствует доверию и облегчает покупки. Клиенты будут знать, что и у кого они покупают;

• позволяют создать вам имя. Если ваш интернет магазин еще не обрел популярность, то самое время думать о личном бренде. Именно в блоге вы сможете выделяться на фоне конкурентов, обращаться к целевой аудитории, апеллировать к эмоциям и создавать доверие. Название вашего интернет магазина будет на устах. Главное – подавать информацию о товарах нестандартно, не так, как у конкурентов;

• привлекают внимание СМИ. Помните, что журналисты черпают вдохновение в том числе и в блогах, поэтому создавайте интересные информационные поводы;

• позволяют расширять рыночную нишу. Хороший блог в сочетании с искусством строить отношения помогает создать реальные связи, влиять на восприятия покупателей, повышает качество обслуживания, а также обуславливает лояльность к бренду и резонанс.

Блог – это прежде всего разговор с клиентом. Не стоит болтать попусту, не надо засорять вашу страницу пустопорожней информацией. Блог – это лицо вашего бизнеса, и именно по нему клиенты определяют вашу суть.

Задание23

1. Как можно с помощью блога управлять ассортиментом товаров?

2. Что означает идейное лидерство в нише для вашего интернет магазина? Как этого можно добиться?

3. Какими должны быть записи в блоге, чтобы вызывать доверие клиентов?


See also: