В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба. Появляются новые элементы моторики (например, сидение на корточках), поэтому рекомендуется больше упражнений в приседании.

Возникает связь с действиями и предметами, их названиями, которые имеют отношение к гимнастике. Следует вводить больше речевых инструкций.

Последовательность проведения процедуры:

1. Сгибание и разгибание рук в положении сидя, стоя с предметами.

2. Движение «велосипед» с речевой инструкцией.

3. Поворот со спины на живот по речевой инструкции.

4. Массаж спины (все приемы).

5. Из положения лежа на животе поднимание до вертикального при поддержке за руки или предметы (кольца).

6. Наклон вперед (методист прижимает за коленные суставы ребенка к себе спиной) (Рис. 170).

Рис. 170. Наклон туловища вперед за игрушкой с поддержкой

7. Массаж живота (все приемы).

8. Поднимание выпрямленных ног до ориентира (палочки, игрушки) с речевой инструкцией и одобрением.

9. Упражнение для сгибателей рук (присаживание) (Рис. 171).

Рис. 171. Самостоятельное присаживание

10. Напряженное выгибание с удержанием ребенка за ноги, доставание предмета с пола с речевой инструкцией.

11. Приседание с поддержкой за руки, с предметами.

12. Присаживание при поддержке то за одну, то за другую руку или самостоятельно с возвращением в исходное положение.

13. Круговые движения руками с предметами.

Методические указания

Основная задача – стимулировать упражнения по речевой инструкции. Применять различные предметы – кольца, палочки, игрушки. Давать ребенку возможность упражняться в навыках по влезанию, ходьбе, но, учитывая индивидуальные возможности ребенка, новые движения начинать из положения лежа, а затем (усложняя) – сидя, стоя. Массаж является отдыхом после проведенных гимнастических упражнений, поэтому его следует проводить сразу после них.


See also: