Что такое стоимость владения интернет магазином?

В процессе консультирования предприниматели часто задают вопросы: во сколько обойдется открытие интернет магазина, сколько денег нужно будет тратить на поддержку? И так далее.

Какова же стоимость владения интернет магазином? Для этого нужно понимать два момента: как часто мы будем платить и за что мы будем платить.

Все затраты можно поделить на три части (не считая расходов на маркетинг):

• расходы на создание сайта интернет магазина. Многие считают, что на этом затраты заканчиваются, но это совсем не так;

• затраты на инфраструктуру (офис, телефон, Интернет);

• затраты на функционирование бизнес процессов. В любом бизнесе на 100 % ничего нельзя автоматизировать, поэтому расходы будут, неважно, вы сами всем занимаетесь, наняли сотрудника или взяли на аутсорсинг.

В этом разделе разберем затраты, касающиеся только сайта интернет магазина (остальные расходы рассмотрим далее в книге).

Каковы стартовые затраты на создание интернет магазина?

Для начала вам необходимо спроектировать магазин. Если вы планируете серьезный бизнес, то желательно не жалеть средств на эту статью расходов (они в будущем многократно окупятся).

На первом этапе составляется прототип интернет магазина, который будет передан дизайнерам для прорисовки. В прототипе учитываются все моменты: поведение потребителей (куда заходят, что нажимают, какие принимают решения, сколько времени проводят на сайте), юзабилити и т. д. Безусловно, вы и сами сможете провести этот этап, но совсем его исключать нельзя.

Далее необходимо разработать дизайн интернет магазина, а это уже отдельные работы и отдельные затраты. Опять же если у вас будет прототип, то это значительно ускорит работы и облегчит работу исполнителям.

Для корректного функционирования интернет магазина вам понадобится движок, то есть что то готовое для доработок. Всегда лучше использовать накопленный опыт в виде продуктов (CMS движки или SaaS платформы), чем писать с нуля. На этом этапе вам понадобятся средства как на покупку лицензии, так и на доработку движка.

Для того чтобы можно было развернуть движок, вам понадобится хостинг или сервер, где будет находиться сам интернет магазин. Приготовьте и на это деньги.

Безусловно, у каждого магазина должен быть свой адрес (URL) – и его вам необходимо приобрести. Хотя это и незначительные затраты (в зонах. ru или рф – от 89 до 590 рублей), но внесите в список затрат и их.

Последнее, что вам понадобится для запуска интернет магазина, – это контент. Будьте готовы к тому, что придется составить описания товаров, сфотографировать их и все это вывесить на сайт магазина.

Скорее всего, проще нанять копирайтера и фотографа, которые подготовят качественные описания и фотографии, чем вы сами будете писать некачественные тексты и снимать товары на «мыльницу».

Каковы расходы на поддержку интернет магазина?

Для стабильного функционирования необходимо поддерживать жизнедеятельность интернет магазина.

Хостинг или сервер мы оплатили на этапе старта, но не нужно забывать о том, что эти расходы будут повторяться. Также они могут и увеличиться, если на сайт будет возрастать нагрузка (большой поток посетителей). С увеличением сложности проекта будьте готовы к расходам на администрирование. Как только у вас появляется свой сервер (виртуальный или выделенный), необходимо его настроить для корректной работы движка интернет магазина, а это затраты на системного администратора.

Следом пойдут доработки дизайна и функционала, которые должны положительно повлиять на конверсию. Заложите в бюджет расходы на дизайнера и программиста.

Следующий момент – обновление каталога товаров. Вам все равно понадобится загружать новые товары на сайт, а это опять расходы на копирайтера и фотографа.

Последний момент, который необходимо учитывать, – это затраты на обновление программного обеспечения (движка) или оплата лицензии. Это важный момент, поскольку программное обеспечение должно быть всегда последней версии, чтобы исключать возможные ошибки и баги.

Сравнительный анализ готовых решений

Как видим, затрат много. Можно ли их оптимизировать? Попробуем разобраться.

Существует два подхода к выбору движка интернет магазина:

• коробочное решение – вам предоставляют диск с движком, который устанавливается на отдельный хостинг или сервер вашими силами. Среди отечественных разработчиков безусловный лидер «1С Битрикс»;

• сервисное решение – вам предоставляют логин и пароль, далее вы можете все настроить своими руками в «Личном кабинете». Среди всех компаний лидером по качеству предложения является InSales.

Рассмотрим эти два решения с точки зрения затрат (табл. 1).

Таблица 1. Сравнительный анализ затрат

Рассмотрим на конкретном примере. Сравним продукты «1С Битрикс» и InSales (условно возьмем интернет магазин с 500 товарами, интеграцией с 1С и доработкой сайта раз в год) (табл. 2).

Таблица 2. Сравнительный анализ платформ InSales и «1С Битрикс»

В результате мы видим, что сервисное решение более привлекательно по цене. Но в чем же их отличия?




See also: