Оплата наличными

Некоторые клиенты не любят какие либо специализированные формы приема платежей, им нравится работать только с наличкой. Курьерская служба принимает деньги непосредственно у клиента.

Если вы пользуетесь услугами «Почты России» либо EMS, то здесь желательно использовать наложенный платеж. Вы отправляете посылку и прикладываете бланк наложенного платежа. И после того, как клиент оплатил в почтовом отделении заказ, ему отдают посылку, а вы получаете ваши деньги назад. Клиенту придется уплатить комиссию за наложенный платеж «Почте России». Она не особо большая, а у EMS, можно сказать, просто грабительская. Если вы будете отправлять дорогие посылки, то комиссия может составлять до 600 рублей. Поэтому нужно этот момент тоже учитывать и обязательно предупреждать об этом вашего клиента.

Электронные деньги

Из альтернативных вариантов – оплата электронными деньгами («Яндекс. Деньги» и WebMoney). Часто использует эти системы расчета молодежь, а также те, кто ведет активный образ жизни в Интернете и привык там же расплачиваться за покупки. Вам нужно всего лишь завести электронный кошелек. На WebMoney необходимо подтвердить этот кошелек (там подробно описано, как подключить к вашему интернет магазину шлюз для приема денег и платежей).

Оплата по квитанции

Если клиент не хочет переплачивать проценты за наложенный платеж, но живет в другом городе и хочет рассчитаться за заказ наличными деньгами, то вы можете использовать прием платежей через Сбербанк. Вы настраиваете в интернет магазине бланк оплаты вашего товара, делаете его автоматическую выгрузку, туда вносятся все данные плательщика, сумма заказа, наименование заказа, его номер. Клиент может его отпечатать на своем принтере и отнести в Сбербанк. Их комиссия составляет 3 %. Отделения Сбербанка есть в любом населенном пункте. Таким образом, вы сможете получать деньги от вашего клиента практически вне зависимости от того, где он проживает. Если ваши клиенты живут в других странах, то, возможно, через Сбербанк оплачивать не получится и вам нужно продумывать другие варианты.

Платежные системы

Можете принимать деньги через платежные системы QIWI и Robokassa.

В каждом магазине стоит платежный терминал QIWI, где можно оплатить любую услугу. Вам нужно всего лишь заключить договор с этой платежной системой – и вы сможете наладить прием оплаты товаров.

С Robokassa тоже понадобится заключить договор. Эта система позволяет принимать платежи через сеть платежных терминалов по городу, их там несколько компаний. Может принимать электронные платежи WebMoney, «Яндекс. Деньги» и еще ряда сервисов. То есть Robokassa достаточно многофункциональна.

Кредитные карты

Для приема оплаты по кредитным картам можно использовать платежную систему Assist (нужно заключить договор). Если не хотите заключать договор, то воспользуйтесь платежной системой LiqPay – она подтверждает платеж клиента по номеру мобильного телефона. Вашему клиенту придет СМС сообщение с паролем, и только после того, как он его введет в соответствующее поле формы заказа, сможет пройти платеж.

Подведем итоги: наиболее востребована оплата наличными день гами, далее идет оплата через Сбербанк, потом «Яндекс. Деньги» и WebMoney и на последнем месте кредитные карты. Хотя все зависит от аудитории вашего магазина. Но если вы хорошо представляете, кто ваши покупатели, то сможете понять, какие платежные системы наиболее удобны для них. Если ваша целевая аудитория – пенсионеры, то маловероятно, что они зададутся целью освоить «Яндекс. Деньги» и WebMoney.

Если вы хотите принимать деньги с граждан других государств, тут желательно использование оплаты по кредитным картам. За границей кредитные карты есть у многих, и если ваш товар особо понравился клиенту, который проживает в другом государстве, то вы сможете принять с него деньги и отправить заказ обычной посылкой.