Безусловно, в любом интернет магазине основным бизнес процессом является доставка товара клиенту и получение с него денег. К основным видам доставки можно отнести отправку «Почтой России», экспресс почту, а также доставку курьером.

Своя курьерская служба

Традиционный подход к организации доставки товаров интернет магазина – создание своей службы доставки: на работу принимаются несколько курьеров или водителей на автомобилях, которые работают посменно.

Плюсом такой службы доставки является, безусловно, оперативность. Курьеры будут готовы в любой момент привезти заказ, или даже появляется возможность организовать услугу экспресс доставки (например, «экспресс доставка за 3 часа, всего 500 руб.», если это негабаритный товар и не требует автомобиля для перевозки).

Минус – время, которое тратится на то, чтобы наладить процесс курьерской доставки. Содержание в штате курьера не всегда выгодно, потому что:

• тратится время руководителя на инструктаж нового сотрудника, отладку бизнес процесса доставки;

• уходит время сотрудников на подготовку сопроводительной документации к заказу, расчет оптимального маршрута;

• появляются финансовые издержки, включающие накладные расходы, заработную плату, налоги.

Еще один минус своей службы доставки – это обязательное наличие собственного кассового аппарата (надо пробивать чеки и прикладывать их к сопроводительной документации). Нужно приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его, что тоже влечет определенные расходы для собственника магазина.

Вместо кассового аппарата вы можете использовать инновационное решение: маленький мобильный терминал, который может принимать кредитные карты клиентов прямо на месте (рис. 33). Он подключается в разъем от наушников iPhone или Android и работает через подключение смартфона к Интернету. Подобный аксессуар позволит курьеру принять на месте оплату и отправить чек эсэмэской на телефон клиента. Подобные терминалы вы можете подключить на сайтах www. mobile terminal. ru и www. pay me. ru.

Использование курьерских компаний

В последнее время такие компании развиваются быстрыми темпами и предоставляют огромное количество услуг и возможностей по организации доставки товаров.

Какие же услуги оказывают курьерские компании? Безусловно, основная – это доставка товаров интернет магазинов покупателям. Привезти заказ может курьер, передвигающийся на метро (заказы до 3 кг) или на автомобиле (крупногабаритные грузы).

Следующий интересующий нас вопрос: какой может быть доставка? Многие курьерские компании предоставляют обычную доставку, ограниченную по времени (например, до 7 часов вечера). Хотя практика показывает, что время после 7 вечера удобно для 30 % покупателей.