Если вам лень искать поставщиков самостоятельно или вы приверженец бизнес подхода, можем дать неплохой чит код, который позволит за 200–300 рублей сделать работу чужими руками. Интересное предложение? Вам достаточно нанять на работу фрилансера (для этого есть специальные ресурсы, биржи свободного труда: http://workzilla. ru (рис. 16), http://free lance. ru (рис. 17), http://gf company. ru (рис. 18)). Если вы хотите получить скидку 10 % на первый заказ в компании GF, при оформлении заказа введите код скидки ESB на http://gf company. ru. Ваша задача – обратиться по указанным адресам прямо сегодня и найти помощников в деле поиска поставщиков в выбранной вами нише. Скажите, что вам нужно собрать определенное количество контактов поставщиков в интересующей вас сфере. Назовите приблизительное число, например 30–50, договоритесь о конкретной цене. Участникам прежних тренингов на этих биржах удавалось договориться о 100 контактах поставщиков по выбранной нише за 300 рублей. Торгуйтесь с фрилансерами и ставьте им задачу. Пусть они ищут все интернет магазины, которые могут работать с оптовыми клиентами. Биржи свободного труда – очень мощный ресурс, используя его, вы сможете за короткое время и небольшие деньги собрать немалое количество поставщиков. Делегируйте рутинную работу другим людям, а вы в это время сможете изучать тех поставщиков, контакты которых уже получили.

Рис. 16

Ваша задача – поручить фрилансерам собрать базу торговых партнеров. Можете конкретизировать свою задачу – собрать 50 контактов за 200–300 рублей, что представляется вполне адекватной суммой.

А теперь приводим вам пошаговую инструкцию по поиску поставщиков в России.

1. Шаг 1. Определяемся с брендами. Если ваши конкуренты продают товар, значит, они где то его покупают. В большинстве случаев они не занимаются импортом, не заказывают большие партии у производителя напрямую. Следовательно, где то есть дилеры, поставляющие эту продукцию.

Рис. 17

Рис. 18

Ваша задача – перечислить названия торговых марок, продукцию которых продают ваши конкуренты. Составьте отдельную табличку, выпишите в столбик все бренды, которые вы собираетесь продавать. Если это постельное белье, переберите все его марки. Если это кофеварки, просмотрите бренды кофеварок, а если вас интересуют сумки, значит, придется подробно изучить все торговые марки по этой категории товара. Когда бренд изначально выбран как ниша, нужно искать контакты самого выгодного по ценам поставщика.

2. Шаг 2. Ищем сайт производителя либо бренда. Скорее всего, это будут зарубежные сайты. Если вы не очень хорошо знаете английский, откройте сайт с помощью «Переводчика» Google. Ищите на сайте раздел, связанный с дилерством, то есть с оптовыми поставками. Найдите свой регион (скорее всего, это будет либо Европа, либо Россия), возможно, будут указаны контакты поставщиков, у которых заключены прямые контракты на продажу продукции этих брендов на территории России. Этот вариант срабатывает в 90–95 случаях из 100. Если на сайте поставщика или бренда не указаны контакты дилеров, напишите письмо в эту компанию. Скажите, что вы бизнесмен, инвестируете крупную сумму в открытие интернет магазина и вам необходимы поставщики конкретного бренда на территории России. Попросите прислать контакты поставщиков. Большинство компаний отвечает на такие письма положительно.

Используйте эту стратегию! Уверяем, вы найдете необходимых поставщиков для вашей ниши.

Задание5

1. Проработайте все основные варианты поиска хорошего поставщика.

2. Параллельно найдите фрилансеров и дайте им задание отыскать минимум 50 поставщиков по вашей нише.

3. Выпишите бренды, которые планируете продавать в своем интернет магазине, и через официальные сайты найдите либо их российских представителей, либо адреса, по которым можно написать напрямую и попросить координаты поставщиков. Составьте список контрагентов, которых вы нашли. В качестве отчета о проделанном задании можете составить список ваших поставщиков, отдельно прописать в нем, откуда вы получили тот ли иной контакт, чтобы понимать статистику – какие каналы лучше работают.