Прямая поставка (или дропшиппинг, от англ. dropshipping) – это вид предпринимательской деятельности (чаще всего в сети Интернет), который заключается в реализации товаров производителя посредником (дропшиппером, англ. dropshipper). При этом посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату данного товара (источник: «Википедия»).

Это модель прямой поставки. Допустим, у вас есть интернет магазин, поставщик и клиент. Вы загружаете в свой магазин товары поставщика: публикуете их описание, фото, цены, привлекаете посетителей. Далее следует заказ. Вы работаете по стопроцентной предоплате: получаете с клиента деньги и говорите ему, что доставите товар в определенное время. Затем полученные деньги вы напрямую перечисляете поставщику, а он, в свою очередь, от вашего лица поставляет товар клиенту. Если у вас хороший поставщик дропшиппер, на этикетке своей посылки он укажет ваши контакты и логотип интернет магазина. Клиент может и не догадаться, что товар пришел не от вас, а от поставщика напрямую.

Обратите внимание: если курьерская служба забирает товар у поставщика и отправляет клиенту через свой склад, то это уже не дропшиппинг.

В чем преимущество этой бизнес модели? В том, что вы не занимаетесь доставкой: не держите товар в руках, не отправляете ни в какие курьерские службы – доставка для вас проходит виртуально. Степень «виртуализации» вашего интернет магазина в этой системе практически такая же, как и при работе по партнерской программе. Там вы можете даже не контактировать с клиентом по телефону, в бизнес модели дропшиппинга ситуация немного другая: вы принимаете заказ по телефону, но сразу после того, как получите деньги от клиента, отправляете заказ поставщику дропшипперу. Дальше логистикой занимается уже ваш партнер.

Ваша выгода в том, что вам не надо закупать товар и хранить его на складе, поэтому в своем интернет магазине вы можете представить немалый ассортимент товаров (все, что есть у вашего поставщика, вы сразу выкладываете на свою страницу). Правда, вам придется отслеживать наличие тех или иных товаров у поставщика.

В России бизнес модель дропшиппинга пока только зарождается, и мы прилагаем большие усилия, чтобы донести до крупных поставщиков информацию о том, что они теряют огромную прибыль, отказываясь от этой системы. Если свести поставщика с курьерской компанией, то они легко смогут работать по этой модели, нужно только прописать несколько отдельных бизнес процессов. Практически любой начинающий интернет магазин может работать по этой системе. Если поставщик находится в России, то все просто: вы получаете деньги от клиента, покупаете товар у поставщика, который отправляет его заказчику.

Если же поставщик находится за рубежом (например, в Китае), то схема немного иная. Поскольку товар доставляется клиенту из за границы, он будет проходить таможню. Здесь есть свои особенности. В любом случае партия должна быть небольшой (не больше трех единиц одинакового товара) и сумма заказа не должна превышать в закупке 1000 евро. Тогда эта посылка будет предназначаться для физического лица и не застрянет на таможне. Любой интернет магазин должен иметь это в виду и не позволять клиентам заказывать более крупные партии. Если кто то закажет мини оптовую посылку, то есть риск, что она застрянет на таможне и вам придется лично разбираться с этой ситуацией.